вторник, 17 сентября 2019 г.

Знакомимся со средой КУМИР

Для тех кто что-то пропустил:

Первые шаги в программировании мы будем делать в среде "КУМИР" (программу можно установить себе на домашний ПК, скачав ее из раздела данного блога "Скачать").

Данная среда программирования позволяет работать с несколькими исполнителями. Наш исполнитель для изучения - исполнитель Робот.

Представьте себе клетчатое поле (как лист из тетради в клеточку) на котором находится некий объект - Робот. На этом поле могут быть стены-преграды. Используя специальные команды, мы можем этим Роботом управлять — перемещать его по клеткам, закрашивать клетки. И в большинстве случаев наша задача будет заключаться в том, чтобы написать такую программу для Робота, выполняя которую он будет закрашивать определенные клетки и, если есть стены, то не попадать в них, иначе Робот разрушится.

Перед началом выполнения программы необходимо задать исполнителю Робот стартовую обстановку (Команда "Робот-новая обстановка"). Это значит установить Робота в нужную позицию, расставить стены, закрасить нужные клетки и т. п. Этот шаг очень важен. Если его проигнорировать, то программа может работать неправильно или вообще завершится аварийно.
  • чтобы переместить Робота в новую позицию, щелкаем по нему левой кнопкой мыши и не отпуская ее тащим Робота в нужное место.
  • чтобы добавить/удалить стену, щелкаем левой кнопкой мыши по границе клетки.
  • чтобы закрасить/очистить клетку, щелкаем по ней левой кнопкой мыши

После того, как мы задали нужную стартовую обстановку, ее необходимо сохранить (Робот -> Сохранить обстановку).

После этого можно приступать к написанию программы.
Чтобы Кумир понимал, с каким именно исполнителем вы будете работать, необходимо прежде всего выбрать команду "Вставка - использовать Робот".
К основным командам Робота относятся:
  • вверх
  • вниз
  • влево
  • вправо
  • закрасить


Готовый текст программы можно сохранить в отдельном файле с помощью команды "Программа-сохранить как..."

Комментариев нет:

Отправка комментария