воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Переводим на табличный язык

Уважаемые десятиклассники!


Иногда, задачи, которые вам придется решать с помощью компьютера будут сформулированы на обычном, "человеческом" языке. В этом случае возникнет сложность не только в ее решении, но и в переводе (в информатике это называют "формализацией") условия  на язык компьютерного приложения, в котором предполагается решение данной задачи.
Нечто подобное мы и попытаемся с вами сделать в рамках очередного домашнего задания)).
Предлагаю средствами Excel решить две задачи:

Задача 1. Четверо друзей путешествуют на трех видах транспорта: поезде, самолете и пароходе. Николай проплыл 150 км на пароходе, проехал 140 км на поезде и пролетел 1100 км на самолете. Василий проплыл на пароходе 200 км, проехал на поезде 220 км и пролетел на самолете 1160 км. Анатолий пролетел на самолете 1200 км, проехал поездом 110 км и проплыл на пароходе 125 км. Мария проехала на поезде 130 км, пролетела на самолете 1500 км и проплыла на пароходе 160 км.
Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.
  • Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться общее количество километров, которое проехал каждый из ребят.
  • Вычислить общее количество километров, которое ребята проехали на поезде, пролетели на самолете и проплыли на пароходе (на каждом виде транспорта по отдельности).
  • Вычислить суммарное количество километров всех друзей.
  • Определить максимальное и минимальное количество километров, пройденных друзьями по всем видам транспорта.
  • Определить среднее количество километров по всем видам транспорта.
Задача 2. В банке производится учет своевременности выплат кредитов, выданных 10 организациям (среди них есть бюджетные). Известна сумма кредита и сумма, уже выплаченная организацией. Для должников установлены штрафные санкции: если фирма выплатила кредит более чем на 70 процентов, то штраф составит 10 процентов от суммы задолженности, в противном случае штраф составит 15 процентов. Посчитать штраф для каждой организации, средний штраф, общее количество денег, которые банк собирается получить дополнительно. Определить штраф бюджетных организаций.

Задание 9. Создать книгу Excel, названную своей фамилией и состоящую из двух листов. Первый лист назвать "Задача1", второй - "Задача2". Представить решения данных задач на соответствующих листах. Выполнить оформление таблиц. Файл положить в хранилище ДЗ своей группы. Срок выполнения работы - до 1 мая.
Обращаю внимание, что все расчеты должны производится средствами Excel. Во второй задаче следует использовать функции "Если" и "Суммесли".

6 комментариев:

  1. Во второй задаче самим придумать значения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что значит бюджетные? Какие у них привилегии?

      Удалить
    2. Все исходные данные второй задачи произвольны: придумайте названия фирм, суммы кредитов, и т.д. и т.п.. Привилегий у бюджетных организаций по условию задачи нет, но признак "бюджетности" вам нужен для ее решения.

      Удалить
  2. Во второй задаче при функции "суммесли" постоянно выводится ноль. Ввожу все правильно, думаю, следуя по справке об этой функции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милана, мне нужно видеть твою таблицу. Вслепую сложно что-то подсказать. Вышли свой файл мне на почту.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить